Графический дизайнер – еще одна современная профессия, имеющая отношение к IT-сфере, маркетингу и проектированию вида продукции. Однако, мало кто до конца понимает специфику их работы.
В лучшем случае считают его своего рода оформителем, художником, вся задача которого состоит в том, чтобы сделать «покрасивее». Это упрощенное и неточное понимание. А чем же они занимаются на самом деле – расскажем в сегодняшней публикации.
Направления деятельности
Задачи, осуществляемые графическими дизайнерами широки и многослойны. Они выполняют и чисто художественную, и аналитическую, и маркетинговую роль и даже выступают в роли программистов и разработчиков элементов прикладного искусства.
Однако, условно их деятельность можно разделить на 5 основных направлений:
- Основы графического дизайна: разработка брендового дизайна, стиля и корпоративного логотипа.
- Создание фирменного дизайна сайта (одна из наиболее востребованных функций), электронных рассылок и сетевых рекламных витрин.
- Изготовление дизайна единой линии всей печатной продукции компании: баннеров, визиток, буклетов.
- Графические построения в полиграфии, верстка печатных СМИ.
- Разработка общего стилевого оформления упаковочных изделий.
Основные этапы работы
1. Изучение вводной информации. На этом этапе дизайнер получает бриф, где подробно расписаны сведения о компании, ее конкурентных преимуществах, специализации, корпоративной философии, глобальных и прикладных целях, конкурентах, аудитории, чье внимание необходимо привлечь в первую очередь, предпочтениях и ограничениях заказчика. Дизайнер составляет свой дополнительный список вопросов для максимально полного прояснения картины.
2. Оформление идеи. Это первый набросок, основная и недетализированная идея, которая, по мнению, дизайнера должна стать основой всего проекта. Представляется заказчику на промежуточное утверждение с согласованием вопросов: стилевые и цветовые предпочтения, сочетание функциональности, информативности и дизайна.
Популярный онлайн-университет Skypro предлагает пройти специализированные курсы и получить любую IT-специальность с гарантией трудоустройства: sky.pro.
3. Концептуальная разработка. Более детальная проработка идеи в соответствии с новыми предпочтениями и допущениями от заказчика. Изготовление нескольких вариантов дизайнерского оформления с подробным объяснением и логическим обоснованием концепций. Выведение образцов на уровень решения поставленных задач.
Работа не только (и не столько) в художественном плане, а с применением методов маркетингового анализа, психологического и финансового обоснования. Другими словами: создание не художественного оформления, а продукта, имеющего цену, задачу и коммерческую перспективу.
4. Согласование с заказчиком. Происходит основная презентация менеджменту компании для получения оценки, замечаний и рекомендаций. Осуществляется после согласования с коммерческим, финансовым и информационным персоналом, задействованным в подготовке проекта. Утверждение базовых вопросов.
5. Окончательное оформление. Подготовка к масштабному распространению или производству. Решение технических и организационных вопросов.
Графический дизайнер — это ответственный и творческий профессионал, который использует свои умения в графике, цветах и текстурах, чтобы создавать потрясающие и интересные дизайны. Они используют свои знания и творческие навыки для создания атрактивных и привлекательных продуктов, услуг и объявлений. Это великолепное дело и я ценю труд графических дизайнеров.