Для того чтобы совершить удачную покупку квартиры в новостройке, недостаточно выбрать добросовестного застройщика, район, планировку, заключить договор долевого участия и дождаться ввода здания в эксплуатацию. Необходимо убедиться в качестве принимаемого жилья до момента подписания акта. Иначе все недочеты придется устранять за свой счет.
Важные моменты
Дом сдается в эксплуатацию после завершения всех работ и прохождения проверки государственной комиссией. Затем застройщик должен передать ключи от квартир собственникам. Точные сроки прописываются в договоре, но они не могут превышать 6 месяцев.
В момент получения ключей новоиспеченный хозяин должен подписать акт приема-передачи квартиры. Это следует делать только после осмотра помещения. Нельзя соглашаться на оформление документа «на скорую руку» в офисе или до входа в жилье.
Кроме того, важно не идти на поводу у девелопера и спешить с приемкой. У покупателя на это есть 2 месяца. Если после их истечения акт не подписан, жилье передается в одностороннем порядке.
Кстати, на сайте МскГуру есть все новостройки Москвы со сдачей в 2023 году с ценами от застройщиков: https://mskguru.ru/2023.
Подготовка и начало проверки
Хорошо, если хозяева квартиры имеют опыт в строительстве. Они быстро найдут недочеты. В противном случае потребуются внимательность и теоретическая подготовка. Прежде всего, стоит вступить в группы или чаты жильцов домов от этого же застройщика, которые уже некоторое время эксплуатируются. Возможно, они будут обсуждать строительно-ремонтные проблемы.
На приемку стоит взять:
- фонарик для осмотра темных мест;
- мел для пометки проблемных зон;
- фотоаппарат, бумагу, ручку для фиксации недочетов;
- листы бумаги для проверки вентиляции;
- любой электроприбор и лампочку для тестирования электросети;
- рулетку, уровень для измерений;
- копию плана квартиры.
Начинать осмотр следует с входной двери. Рекомендуется:
- оценить состояние наружных стен возле нее;
- несколько раз открыть и закрыть, убедившись, что процесс происходит легко, без проседания и заваливания;
- осмотреть внутренние стены, плотность прилегания дверной коробки;
- убедиться в исправности ручки, замка, качестве глазка.
Дальнейшие действия зависят от вида отделочных работ.
Особенности приема квартиры при разных видах отделки
Выделяют три вида отделки:
- Черновая. Должны быть входные двери, застекление окон и балкона, радиаторы, электросети + розетки и выключатели, кабели интернета, телефона, телевидения, разводка канализации и водоснабжения, счетчики.
- Предчистовая. Черновая + стяжка пола, штукатурка на стенах, сантехника.
- Финишная. Предчистовая + отделка пола, стен, потолка, в том числе плиткой, межкомнатные двери, плинтуса, наличники и прочие элементы.
Точный перечень отделочных работ и материалов прописывается в договоре.
Прием с черновой и предчистовой отделкой:
- Рулеткой измерить длину и ширину каждой комнаты на уровне пола, подсчитать площадь. Определить высоту потолков. Сравнить все показатели с проектными.
- С помощью уровня убедиться том, что все стены и полы ровные. Осмотреть их поверхность, углы, стыки. Пройтись по полу. Звук должен быть равномерным.
- Проверить качество работы окон, герметичность всех стыков, прилегание уплотнителей, в том числе на лоджии.
- Осмотреть радиаторы. Проверить прочность фиксации и возможность регулировки вентилей.
- С помощью листа бумаги убедиться в нормальном функционировании вентиляции.
- Оценить состояние водопроводных труб и работоспособность кранов. Посмотреть, нет ли следов протечек.
- Протестировать электросети, розетки, выключатели.
Прием с чистовой отделкой:
- Выполнить все пункты, перечисленные выше.
- Оценить качество отделочных работ – швы между плитками, стыки обоев, отсутствие щелей, вздутий.
- Проверить состояние сантехники. Не должно быть ржавчины, сколов, трещин.
- Убедиться в работоспособности всех установленных приборов.
Во время проверки необходимо убедиться, что качественно выполнены все те отделочные работы, которые указаны в договоре. Недочеты необходимо сфотографировать и записать, а затем внести в акт и заверить его с двух сторон. Далее требуется составить претензию, детально описав в ней все замечания, и передать ее застройщику. У него будет 45 дней на исправление проблем.