Volvo представила новую концепцию Recharge, которая представляет собой грядущего преемника электрического XC90, который возглавит новое поколение автомобилей.
Шведская компания в настоящее время имеет в своем ассортименте два электромобиля: XC40 Recharge и C40 Recharge, но оба они построены на кросс-моторной платформе CMA. Компания выпустит преемника XC90 в качестве своего первого электромобиля, построенного на новой платформе, в следующем году, а к 2030 году бренд станет только EV.
Примечательно, что глава Volvo Хокан Самуэльссон сообщил, что грядущий большой внедорожник, который будет тесно связан с Polestar 3, не будет носить титул XC90, но будет иметь новую табличку с именем, чтобы показать свою роль электромобиля следующего поколения — только Volvo.
«Это будет новый флагманский внедорожник Volvo, но он действительно первый в своем роде, и за ним последуют многие автомобили, основанные на той же архитектуре», — сказал Самуэльссон. «Мы отметим это, отклонившись от обычного способа называть наши автомобили XC для внедорожника и так далее. Чтобы отметить, у этого автомобиля следующего поколения также будет имя, как у ребенка».
Самуэльссон не стал называть имя, которое, по его словам, будет раскрыто ближе к запуску автомобиля.
Volvo представила новый внедорожник Concept Recharge, который, по словам главного дизайнера Робина Пейджа, является «манифестом полностью электрического будущего Volvo Cars, а также новым типом автомобиля». Он добавил: «Это показывает новые и современные пропорции, которые идут рука об руку с повышенной гибкостью, и показывает, что технологии могут дать с точки зрения дизайна».
Концепция Recharge предназначена для того, чтобы показать, как изменится дизайн Volvo для чисто электрических автомобилей, и основана на философии «меньше, но лучше», которая рассматривает Volvo как продолжение своего скандинавского дизайнерского наследия.
Как и у других электромобилей, у автомобиля совершенно ровный пол, а аккумуляторы встроены в основание кроссовера. Также имеются короткие свесы спереди и сзади из-за отсутствия двигателя внутреннего сгорания и более длинной колесной базы. Концепт имеет открывающиеся назад задние двери, хотя неизвестно, будут ли они использоваться в возможной серийной версии.
Концепция Recharge представляет новый язык дизайна Volvo, в том числе удаление большего количества ненужных элементов. Решетка была заменена новым передним «щитом» с логотипом Volvo и традиционным символом диагональной линии. Этот передний щит проходит по ширине автомобиля, чтобы соответствовать традиционным фонарям Volvo «Молот Тора». Передние фары были переработаны с использованием светодиодной технологии и демонстрируют узкие дневные ходовые огни, которые при необходимости переключаются на более яркие полные фары.
Дизайн задних фонарей основан на последних темах Volvo, а также имеет небольшие «крылья», которые расширяются на более высоких скоростях для дальнейшего улучшения аэродинамики.
Используя растянутую колесную базу, дизайнеры Volvo переставили сиденья, опустили капот и добавили покатый профиль крыши. Volvo говорит, что дизайн позволяет ей сохранить «высокую точку зрения», которую предпочитают покупатели автомобилей, но предлагает лучшую аэродинамическую эффективность, чем традиционные внедорожники. Задние сиденья оснащены модернизированной системой «бустерной подушки», которая позволяет поднимать их выше, чем передние сиденья, что помогает улучшить видимость для детей.
Приборная панель оснащена большим 15-дюймовым сенсорным экраном с последней версией новой информационно-развлекательной системы на базе Google. В гостиной используются разнообразные экологичные и натуральные материалы, чтобы придать ей то, что они называют «по-настоящему скандинавским ощущением гостиной».